Новый Porsche 911 Carrera T возвращается к спортивной лаконичности моделей с литерой «Т» образца 1968 – 1973 годов и прибавляет в эксклюзивности. Carrera T — единственная модификация, в которой базовый 385-сильный двигатель Porsche 911 скомбинирован с семиступенчатой механической коробкой передач, адаптивной подвеской PASM и пакетом Sport Chrono. Двухместная компоновка салона, такая же как в версии для гоночного трека GT3, недвусмысленно расставляет приоритеты — это чистое удовольствие от вождения.
Место Carrera T в иерархии 911
Формально Carrera T занимает в семействе Porsche 911 место между Carrera и Carrera S. Новый спорткар с литерой «T» легче любой серийной версии Carrera с базовым двигателем, более ориентирован на водителя и сфокусирован на спортивном оснащении.
В некоторых аспектах Carrera T связан с «гоночной» версией GT3 теснее, чем с купе Carrera. До 2023 года всего две модификации предоставляли выбор между 8‑диапазонным роботом PDK и механической трансмиссией — GT3 и Sport Classic, выпущенная ограниченной серией 1250 автомобилей. Теперь модельный ряд пополнила облегчённая версия спорткара с «механикой» — Carrera T.
«T» значит Touring
Touring — это драйверская версия Carrera, сконцентрированная на достижении максимальной маневренности и производительности. Спорткар с литерой «T» получил лаконичную внешность, облегчённую конструкцию и дополнительные компоненты спортивного оснащения, недоступные для базовой версии 911 Carrera.
Впервые спецификация Touring была представлена в линейке 911 в 1968 году. Идея оригинальной модели стала источником вдохновения при разработке Porsche 911 Carrera T 2023, но без уклона в ретро-стилистику. Carrera T — современный спорткар, который не стремится быть бескомпромиссным и отставляет за владельцем право выбора. Роботизированную коробку передач PDK и второй ряд кресел можно вернуть в качестве опций без доплаты. Это сведёт на нет преимущества сниженной массы, но сохранит все возможности спортивной комплектации.
Спортивное оснащение
Базовый оппозитный шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3.0 л выдаёт 385 л. с. и 450 Н·м крутящего момента. Благодаря механической коробке передач с более «короткими» ступенями и механической блокировке заднего дифференциала новый 911 Carrera T разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды. Да, это не рекорд по разгону, но, когда речь идёт о версии T, разницу определяют ощущения, стоит только услышать канонический звук двигателя в салоне.
Основные отличия нового Carrera T от базового купе Carrera сосредоточены в ходовой части:
- Пакет адаптивной спортивной подвески PASM со снижением дорожного просвета на 10 мм;
- Система электронного управления вектором тяги Porsche Torque Vectoring (PTV);
- Пакет Sport Chrono с переключателем режимов, приложением Porsche Track Precision и индикатором температуры шин.;
- Подруливающий механизм задних колёс (опция).
Возможно, Porsche 911 Carrera T предлагает лучший баланс цены и производительности в поколении 992.
Самый лёгкий спорткар Carrera
Снижение массы Porsche 911 Carrera T позволило выйти вперёд в динамике и манёвренности. При снаряженной массе 1470 кг версия T весит на 35 кг меньше, чем базовая Carrera с роботизированной коробкой передач PDK. Результат обеспечили простые и эффективные инженерные решения: отказ от второго ряда кресел, облегчённый 12-вольтовый аккумулятор, более тонкое заднее и боковое остекление (минус 5 кг веса), а также удаление части звукоизоляции салона, сделавшее ярче спортивное звучание мотора. Этот приём использовался для достижения акустического эффекта и в премиальной версии Sport Classic.
Эксклюзивность в деталях
Визуальная дифференциация новой модели выполнена на высоте. Внешне Порше Каррера Т 2023 выделяется тёмно-серыми акцентами в цвете Agate Grey: накладки на боковые зеркала, декоративные планки на решетке крышки багажника, новые логотипы на дверях, серая полоса на ветровом стекле — детали, которые сделают спорткар узнаваемым. Тренд поддерживают с титаново-серые диски 20″ на передней и 21″ на задней оси. Патрубки спортивной выхлопной системы Porsche получили глянцево-чёрное оформление в стиле Carrera T.
Новая эстетика Carrera T
Если в Carrera T поколения 991 инженеры Porsche ради снижения массы отказались от медиасистемы в салоне, то Carrera T поколения 992 проявляет спортивный характер в дизайне, а не в ограничениях. Медиасистема PCM, спортивное рулевое колесо GT, серийные спортивные сиденья Plus с электроприводом и регулировкой в четырёх направлениях входят в стандартное оснащение салона. Эстетические различия между T и стандартной Carrera очевидны: тёмно-серые акценты в салоне усилены матово-черными декоративными планками и глянцевыми черными вставками.
По-настоящему индивидуальным интерьер делает декоративная строчка в цвете Slate Grey или Lizard Green, которую могут дополнить ремни безопасности контрастного оттенка (часть опционального пакета интерьера Carrera T). В дополнение к логотипу 911 на подголовниках логотип в контрастных цветах может быть вышит на ковриках в салоне.
Другие варианты интерьера включают адаптивные спортивные сиденья Plus с регулировкой по 18 параметрам и лёгкие сиденья-ковши с обивкой Race-Tex. Опционально доступна отделка кожей на подлокотниках дверей, панелях, центральной консоли и приборной панели.
Ожидается, что Porsche 911 Carrera T поступит в «Порше Центр Таганка» в феврале-марте 2023 года.